KSU Community

Платформа сотрудничества
Добро пожаловать в KSU Community Войти|Регистрация | Помощь
в Найти

Психологическое воспитание ребёнка – не последняя вещь

Автор дискуссии: EkaterinaEgo   Начато: 03-03-2016, Ч:мм   Ответов: 0
Сортировать сообщения: Предыдущий Следующий
  •  03-03-2016, Ч:мм 1270

    Психологическое воспитание ребёнка – не последняя вещь

    Очень важно при воспитании ребёнка значительную часть воспитания относить на психологическое развития. В этом психологическое воспитание ребёнкасмогут помочь разные способы, к примеру, карточки по методике Домана. В помощь этому окажутся и некоторые факты по нейропсихологии, что способно сформулировать определённые взгляды на те или иные вещи.

    Основываясь на представлениях системной динамической локализации ВПФ, Лурия создал новое направление в мировой науке — нейропсихологию.

    Им был собран и обобщен огромный материал локальных поражений мозга у взрослых и сложности с функциональными расстройствами головного мозга.

    Им был создан синдромный подход к диагностике состояния высших психических функций и определению локализации поражения мозга по состоянию высших психических функций, или как последствия сотрясения головного мозга, снижения температуры тела.

    Также им и его учениками было основано направления восстановления ВПФ после локальных поражений мозга.Условно выделил структуры мозга на 3 функциональных блока:

    1. блок регуляции тонуса и бодрствования
    2. блок приема, переработки и хранения информации
    3. блок программирования, регуляции и контроля деятельности.


    Для любой деятельности требуется участие всех трех блоков. Лурия ввел понятие «фактор»

    Нейропсихологическое обследование

    Уникальный метод, позволяющий детально описывать состояние познавательной сферы человека и соотносить его с функциональным состоянием мозга в целом и с состоянием его различных систем и структур. В 70 и 80 годы, когда отечественные неврологические клиники не были оснащены томографами, на основании нейропсихиологического диагноза проводились нейрохирургические операции.

    В отличие от нарушения элементарных процессов, факт нарушения впф не говорит о локализации места поражения. Важно понять каким образом речь нарушена и какой из компонентов пострадал.

    Если симптомом является нарушение речи (афазия), то к этому может привести выпадение ряда факторов:

    1. выделение из речевого потока фонем (зона вернике)
    2. удержание в памяти целостного образа речевого высказывания (Средние отделы левой височной области)
    3. понимание логико-грамматических отношений (левая теменно-височно-затылочная область)
    4. Анализ смысловых элементов высказывания (лобные доли)
    5. Артикуляция (нижние отделы постцентральной коры)
    6. Возможность переключения со звука на звук и со слога на слог (зона брока)
    7. построение фразы (префронтальная лобная кора)
    8. др.

    Выпадение какого-либо фактора приводит к распаду всех видов деятельности, в состав которых он входит.

    Так, при поражении зоны вернике , взрослый человек утрачивает способность выделять из речевого потока фонемы, различать близкие звуки речи. При этом нарушается не только понимание обращенной речи, но и экспрессивная речь (из-за отсутствия адекватной обратной связи) и письмо.

    Метки (ключевые слова):
Показать как RSS ленту в формате XML
Community Server (Personal Edition)